Начало XVII века ознаменовалось в Китае неурожаем, голодом,
повсеместными крестьянскими восстаниями, наступлением нового внешнего
врага: манчжур, уже успевших себе подчинить часть Монголии и превратить
Корею в своего вассала. Поэтому вся первая половина XVII века отмечена
борьбой Минов с манчжурами и с крестьянскими повстанцами.
В истории боевых искусств эпоха Мин отмечена, прежде всего, мощным
ростом и дальнейшим развитием, а затем продолжающейся борьбой отдельных
школ между собой.
В 1644г. Минская династия была уничтожена, начинается период
манчжурского владычества над Китаем и эпоха царствования последней
династии Цин 1644-1911гг. Крестьянская война, происходившая в Китае в
середине XVII века, в значительной мере облегчила манчжурам захват
власти. Однако им пришлось приложить еще немало усилий, чтобы в 1683
году вся китайская территория фактически оказалась под их влиянием.
Манчжурское иго, как и монгольское, тяжелым бременем легло на китайский
народ и препятствовало развитию национальной экономики и культуры.
Манчжурские правители захватили в свои руки все. Чтобы подавить
китайский народ, манчжуры навязывали свои традиции и культуру, заставили
всех мужчин под угрозой смертной казни носить косы и брить часть
головы. Государственной религией стало Конфуцианство. Даосизм и буддизм
считались отжившими и бесполезными учениями. В них не было почитания
императора, тем самым они автоматически становились опасными для
правящей династии.
С целью идеологического порабощения местное население было ущемлено во
всем, даже в продвижении по послужной лестнице. Были предприняты попытки
духовно опустошить растущее поколение, китайцам было запрещено
заниматься различными видами дисциплин, под запрет попало и обучение
боевым искусствам. Хотя Шаолинь входил в число неблагонадежных, все же
манчжуры относились к нему с уважением.
Священный храм Шаолинь был центром буддизма и бессменным хранителем
китайской культуры. Никакие жесткие запреты не могли сломить дух гордых
мастеров Шаолиня. Подобно ветру, разжигающему огонь, несправедливость
правителей династии Цин разжигала в их сердцах желание бороться за
свободу и независимость китайского народа. Монастырь Шаолинь в какой раз
уже становится центром подготовки бойцов для будущего восстания. Их
обучали древнему искусству защиты и нападения с оружием и без. Занятия
боевым искусством делало их тела подобными стали, а дух - мужественным,
стойким и благородным. По старой методике Шаолиньского боя ученику
необходимо заниматься в течение 10-15 лет, чтобы стать настоящим
мастером боя.
Пятеро лучших учителей-наставников собрались вместе, чтобы обсудить
предложения по созданию нового метода обучения Шаолинскому бою. Было
предложено выбрать самое лучшее и эффективное из многих техник и
соединить их так, чтобы сократить срок обучения от 5 до 7 лет.
Обсудив и наметив новую программу обучения, через короткий срок Мастера
начали тайную подготовку бойцов, тщательно отбирая учеников. Но, в тоже
время правитель Цин, руководствуясь доносом, проводил полномасштабную
карательную акцию по уничтожению центров подготовки и мест укрытия
повстанцев. В списке объектов, подлежащих уничтожению, был монастырь
Шаолинь, а также множество других буддийских обителей. Большое
количество Храмов было уже сожжено, а уцелевшие монахи разбегались и
расселялись по всему Китаю, ища прибежища в других местах. Шаолинь стал
одним из центров концентрации сил сопротивления. К его стенам стекались
выжившие в различных сражениях монахи. Императорский двор ненавидел этот
храм, потому что именно он давал силы народу подниматься на восстание
против угнетения, это был символ несгибаемости, борьбы против династии
Цин. Отборные войска в 1720 году начали карательную операцию. Монахи и
ученики храма Шаолинь стойко боролись и отражали все нападения армии.
Казалось, что боевые силы Шаолиньской школы не иссякают. Но против
коварства и подлости устоять труднее всего. Группа предателей подожгла
монастырь, открыв ворота Шаолиня отряду генерала Чан Ван Хоа. Он
беспощадно подавил сопротивление, уничтожив сотни монахов, лишь немногим
мастерам и ученикам удалось спастись. К счастью, среди спасшихся были и
те пять монахов, которые изобрели новую технику: Ти Тин Тин Сы - Добрая
воля, Миу Хин Лао Сы - Бессмертная кошка, Бат Ми Лао Сы - Белая бровь,
Фун Дао Дык Лао Сы - Вежливость, Образованность, а так же монахиня Нгу
Май Лао Ни - Цветок май - 5 лепестков.
Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, ну Май Лао Ни скрылась в храме
Бат Хак - Белый журавль, на горе Дай Лю Шын - Большая гора, провинции
Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбила по погибшим братьям и по
оскорбленной и разрушенной обители. Но, несмотря на горе и боль в ее
сердце, она знала, что за ней и ее братьями шло преследование со стороны
правящей династии.
Бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать новую
технику боя. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле.
Не имея возможности увидеть остальных четырех мастеров, Нгу Май решила
самостоятельно завершить создание новой совершенной техники боя.
В тоже время в Куан Дон жил человек по имени Ним Ний. Его жена умерла,
оставив ему единственную дочь, которую звали Нием Вин Чунь, что значит
"Вечная Весна". Отец и дочь ушли из провинции Куан Дон в Ты Сюэн и
открыли маленький ресторанчик у подножия горы Дай Лыонг. По старинному
обычаю, отец пообещал выдать Нием замуж за человека по имени Лыэнг Бак
Чу. Девушка была до такой степени красива, что один влиятельный господин
в Дай Лыонг пожелал заполучить ее в жены. Отец не мог оказать
сопротивление богатому и влиятельному господину, Вин Чунь, не желая быть
его женой и тем себя унизить, бежала из дома. Единственным человеком, к
которому она могла обратиться за помощью, была мудрая Нгу Май. Общаясь с
отцом Вин Чунь, она давала полезные советы, благодаря которым он
успешней вел свои дела. Прибежав в монастырь Бат Хак, Вин Чунь поведала
монахине о своем горе. Выслушав девушку, Нгу Май прониклась сочувствием к
ней, и, не испугавшись гнева и преследования чиновника, решила взять ее
под свое покровительство, взяв ее в свои ученицы.
Она увела Вин Чунь в горы с целью укрытия и обучения боевым искусствам.
По рассказам, Нгу Май однажды случайно стала свидетельницей интересного и
необычного боя журавля и змеи. Змея обвивала своим телом длинные ноги
птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый
клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг
другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей,
что повлияла на дополнения и изменения в создании новой техники.
Тренируясь, Нгу Май стала подражать то ловкой змее, то устойчивой и
отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей
движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника также была
передана Вун Чунь, любимой ученице монахини Нгу Май. |